Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Детский сад находится в двухэтажном здании 1980 года постройки, рассчитанном на 272 учебных места. Общая площадь всех помещений 2536,1 кв.м., прилегающая территория площадью 1717,0 кв.м. На территории ДОУ имеются 13 прогулочных веранд, спортивная площадка.
В ДОУ оборудованы 13 групповых комнат, 13 спален, 13 приемных, 1 плавательный бассейн, 1 спортивный зал, 1 музыкальный зал, 1 методический кабинет.
Все групповые помещения и кабинеты оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Образовательной программы ДОО и ФГОС ДО. Размер корпусной мебели, расположение и наполнение игровых и познавательных центров соответствуют требованиям, предъявляемым как для развития нормативных детей, так для детей с особыми образовательными потребностями.
Оснащение образовательного процесса строится в соответствии с ФГОС ДО и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей программы. Предметно – развивающая среда в группах и кабинетах ДОУ выстроена в соответствии с образовательной программой дошкольного образования детского сада. В каждой группе имеются необходимые развивающие центры для организации различных видов детской деятельности.
Для осуществления образовательного процесса в кабинетах используется интерактивное оборудование (интерактивные доски, mimio-приставка), аудио- и видеотехника, ноутбуки для совместной деятельности педагогов с детьми. Все помещения соответствуют нормам СанПиНа.
Доступ к информационным системам
Описание доступа к информационным системам
Группы
Непосредственно-образовательная деятельность проводится в группах.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Культурно - досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, детских творческих мероприятий способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка. Педагогическая задача коллектива заключается в объединении творческих сил для создания новых детских традиций. За многие годы в детском саду и группах сложились традиции, которые соблюдаются и передаются от поколения к поколению, из группы в группы:
1. День знаний;
2. День защиты детей;
3. День открытых дверей;
4. Выставка «Мы-дети Атомграда»;
5. Выставки поделок и рисунков;
6. Совместные праздники с родителями;
7. Выпускной бал;
8. Тематические утренники;
9.Школа молодых родителей;
10.Интегрированные занятии;
11.Участие в фестивале «Разноцветная весна»;
12.Фестиваль сказок;
13.Участие в творческих конкурсах различного уровня;
14.Экскурсии;
15.Посещение выставок и др.
Данные традиции отражаются в комплексно – тематическом планировании образовательной деятельности, что обеспечивает: - «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности; - социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников; - поддержание эмоционально - положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения Программы; - многообразие форм подготовки и проведения праздников; - выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования.
Наличие оборудованных объектов спорта
Главной целью дошкольного учреждения является: сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование у родителей (законных представителей), педагогов, детей ответственных взглядов в деле сохранения собственного здоровья. Данная цель решается посредством таких задач, как:
1. Укрепление материально- технической базы учреждения с целью профилактики и укрепления здоровья детей дошкольного возраста;
2. Создание оздоровительного микроклимата, соответствующей среды, стимулирующей двигательную активность ребенка;
3. Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью и основ безопасности жизнедеятельности;
4. Организация консультативной помощи родителям по вопросам оздоровления детей.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Оснащение образовательного процесса строится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей программы. Предметная развивающая среда включает в себя современные материалы, игрушки, игровое оборудование, обучающие, развивающие и игровые центры детской деятельности, формируется с соблюдением принципов ее построения для каждой возрастной группы: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также запросов населения и потребностей учреждения.
В ДОУ имеются необходимые средства обучения и воспитания (игрушки, пособия, материалы, игры,оборудование, ТСО, компьютерная техника, интерактивное оборудование) для реализации Образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Все средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости, в соответствии с ИПРА, имеющиеся средства обучения и оборудование могут быть приспособлены для организации образовательного процесса с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют