Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Детский сад находится в двухэтажном здании 1980 года постройки, рассчитанном на 272 учебных места. Общая площадь всех помещений 2536,1 кв.м., прилегающая территория площадью 1717,0 кв.м. На территории ДОУ имеются 13 прогулочных веранд, спортивная площадка.
В ДОУ оборудованы 13 групповых комнат, 13 спален, 13 приемных, 1 плавательный бассейн, 1 спортивный зал, 1 музыкальный зал, 1 методический кабинет.

Все групповые помещения и кабинеты оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Образовательной программы ДОО и ФГОС ДО. Размер корпусной мебели, расположение и наполнение игровых и познавательных центров соответствуют требованиям, предъявляемым как для развития нормативных детей, так для детей с особыми образовательными потребностями.

Оснащение образовательного процесса строится в соответствии с ФГОС ДО и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей программы. Предметно – развивающая среда в группах и кабинетах ДОУ выстроена в соответствии с образовательной программой дошкольного образования детского сада. В каждой группе имеются необходимые развивающие центры для организации различных видов детской деятельности.

Для осуществления образовательного процесса в кабинетах используется интерактивное оборудование (интерактивные доски, mimio-приставка), аудио- и видеотехника, ноутбуки для совместной деятельности педагогов с детьми. Все помещения соответствуют нормам СанПиНа.

Доступ к информационным системам

Описание доступа к информационным системам

Группы

Непосредственно-образовательная деятельность проводится в группах. 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Детская мебель, игровая детская мебель, буфетная, кровати, индивидуальные шкафчики и скамейки для раздевания, спортивный комплекс, спортивное оборудование, магнитофон, телевизоры, ноутбуки, методический материал, игровое пособие, игрушки, модули для сюжетно-ролевой игры и т. д.

Культурно - досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, детских творческих мероприятий способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка. Педагогическая задача коллектива заключается в объединении творческих сил для создания новых детских традиций. За многие годы в детском саду и группах сложились традиции, которые соблюдаются и передаются от поколения к поколению, из группы в группы:

1. День знаний;

2. День защиты детей;

3. День открытых дверей;

4. Выставка «Мы-дети Атомграда»;

5. Выставки поделок и рисунков;

6. Совместные праздники с родителями;

7. Выпускной бал;

8. Тематические утренники;

9.Школа молодых родителей;

10.Интегрированные занятии;

11.Участие в фестивале «Разноцветная весна»;

12.Фестиваль сказок;

13.Участие в творческих конкурсах различного уровня;

14.Экскурсии;

15.Посещение выставок и др.

Данные традиции отражаются в комплексно – тематическом планировании образовательной деятельности, что обеспечивает: - «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности; - социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников; - поддержание эмоционально - положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения Программы; - многообразие форм подготовки и проведения праздников; - выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования.

Наличие оборудованных объектов спорта

Главной целью дошкольного учреждения является: сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование у родителей (законных представителей), педагогов, детей ответственных взглядов в деле сохранения собственного здоровья. Данная цель решается посредством таких задач, как:

1. Укрепление материально- технической базы учреждения с целью профилактики и укрепления здоровья детей дошкольного возраста;

2. Создание оздоровительного микроклимата, соответствующей среды, стимулирующей двигательную активность ребенка;

3. Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью и основ безопасности жизнедеятельности;

4. Организация консультативной помощи родителям по вопросам оздоровления детей.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

 В фонде детского сада имеется методическая литература для педагогов, которая находится в методическом кабинете. Имеется также детская литература для воспитанников разных возрастных категорий, которая размещается в холле детского сада.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Оснащение образовательного процесса строится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей программы. Предметная развивающая среда включает в себя современные материалы, игрушки, игровое оборудование, обучающие, развивающие и игровые центры детской деятельности, формируется с соблюдением принципов ее построения для каждой возрастной группы: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также запросов населения и потребностей учреждения.

В ДОУ имеются необходимые средства обучения и воспитания (игрушки, пособия, материалы, игры,оборудование, ТСО, компьютерная техника, интерактивное оборудование) для реализации Образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Все средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости, в соответствии с ИПРА, имеющиеся средства обучения и оборудование могут  быть приспособлены для организации образовательного процесса с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie